Кака отремонтировать лодку ПВХ

Лодки  ПВХ хороши тем, что их легко можно отремонтировать в любых условиях, даже в том случае, когда лодка находится на воде. Однако лучше всего ремонтировать лодку в сухом помещении, чтобы клей пвх для лодок высох, чтобы латка не разошлась. Для надежности следует оставить склеенную латку на 3 дня. В полевых условиях вы можете плавать на лодке спустя сутки. Если повреждение произошло, когда лодка была на воде, то склеить его можно в течение нескольких часов. Однако такая быстрая латка не прослужит долго, поэтому по возвращению домой повреждение следует склеить заново. Для ремонта лучше всего использовать клей полиуретановый для пвх лодок. Чтобы отремонтировать лодку ПВХ вам потребуется:

- ремонтный комплект, которым укомплектована лодка;

- ножницы, металлическая пластина или обычный валик, зажигалка или же фен, кисточка, растворитель и карандаш;

В полевых условиях придется довольствоваться только ремкомплектом, зажигалкой и острым лезвием. Чтобы отремонтировать лодку ПВХ делаем следующее:

1. Вырезаем заплатку нужного цвета из материала, который входит в ремкомплект. Заплатку делаем круглой или овальной формы, так она будет лучше держаться. Диаметр заплатки должен быть на 4-5 см. больше длины самого повреждения.

2.Далее аккуратно расправляем поврежденный участок баллона на сухой и ровной поверхности. Если такой поверхности нет, то подкладываем под место повреждения доску.

3. Очищаем место склеивания от загрязнений, далее обезжириваем его с помощью растворителя.

4. Далее следует наложить заплатку на поврежденный участок и обрисовать место будущей склейки карандашом.

5. Кисточкой наносим равномерно тонким слоем клей пвх для лодок на обе склеиваемые поверхности. Клей должен высохнуть. Не прикладываем детали друг другу, оставляем их сохнуть по отдельности.

6. Спустя 10 минут повторяем процедуру, снова оставляем клей высыхать.

7. По истечении нескольких минут начинаем саму склейку. Сам клей должен подсохнуть, но немного прилипать. Клей пвх для лодок очень быстро высыхает на открытом воздухе.

8. Нагреваем латку и участок склейки для активизации клея. Используем фен или зажигалку. Делаем это быстро, не давая клею полностью засохнуть.

9. Прикладываем склеиваемые поверхности друг к другу таким образом, чтобы под латкой не оставалось пузырьков воздуха. Прижимаем металлической пластиной или валиком.

10. Не сгибая участок с заплаткой, оставляем высыхать минимум на 24 часа.

Рваные дыры, любые порезы длиной более 6 см. ремонтируются аналогично выше представленному способу. Используем все тот же клей пвх для лодок. Однако с той лишь разницей, что для больших порезов необходимо делать заплатку с двух сторон (внешней и внутренней). Порядок действий такой же. Что касается днища, то там повреждения довольно специфичны. Как правило, это сложные и рваные повреждения. Для их ремонта также требуются две заплатки с двух сторон, но предварительно еще следует сшить поврежденные поверхности крепкими нитками, для большей прочности. Ремкоплект надувной лодки рассчитан на повреждения длинной не более 15 см. В остальных случаях предполагается, что не получится просто использовать клей пвх, цена которого довольна приемлемая, придется обращаться в специализированный сервис.